Развитие скоростных железных дорог (ВСМ) Китайской Народной Республики до 2020 года

China High Speed Rail Map 2020

Развитие сети железных дорог в соответствии с планами 13-й пятилетки

Китайская Народная Республика ставит грандиозные задачи в начавшийся в 2016 году пятилетний период. На фоне попытки полного искоренения бедности строительство скоростных и высокоскоростных железнодорожных магистралей набирает невиданные обороты. Граждане КНР становятся самым мобильным населением мира. Только в официальные выходные дни с 1 по 8 октября ожидается передвижение по стране порядка 650 миллионов человек, большое число из них воспользуются скоростными железными дорогами. 

На сегодня в КНР введено в постоянную эксплуатацию немногим более 22000 км железнодорожных скоростных магистралей. На приведенной упрощенной схеме сверху, принятой китайским правительством еще до 2016 года для плана 13-й пятилетки, показаны следующие железнодорожные пути:

  • привычной жирной серой линией в полоску — уже полностью рабочие скоростные магистрали,
  • тонкими серыми — обычные железные дороги,
  • жирными синими — продолженные с 12-й пятилетки скоростные,
  • тонкими синими — продолженные с 12-й пятилетки обычные,
  • жирными красными — планируемые к постройке в 13-й пятилетке скоростные,
  • тонкими красными — планируемые к постройке в 13-й пятилетке обычные,
  • пунктирными зелеными тонкими — рассматриваемые к постройке в 13-й пятилетке обычные,
  • пунктирными зелеными жирными — рассматриваемые к постройке в 13-й пятилетке скоростные.

Sichuan-Tibet New Railway China

На исходе уже 2017 год, схема устарела, часть синих линий была введена в рабочий режим еще в 2016 году, часть в 2017, до конца года «их станет еще меньше». По красным ведется строительство, основной год ввода в эксплуатацию — 2019. И что удивительно, на некоторых участках пока проектируемой уже второй железнодорожной магистрали в Тибет, в этот раз с мегаполиса Чэнду, тоже ведется строительство. Расчётные скорости движения поездов 160-200 км/час. Принимая во внимание условия высокогорья, вечную мерзлоту, тяжелые климатические и геологические условия, сейсмическую опасность, окончание строительства планируется в 2027-28 годах. Стоимость 1629 километров дороги — около 250 млрд. юаней.

Следует упомянуть и про особый скоростной участок, заложенный в новой северной магистрали Пекин-Шэньян. Он позволит тестировать поезда на скоростях свыше 500 км/час.