Спрос на продукты питания из России в Китае продолжает падать

IMG_5057Русские продукты питания начали массово пользоваться спросом у граждан Китайской Народной Республики начиная с конца 2013 — начала 2014 года. Пик популярности пришелся на 2015 — начало 2016 годы. С конца 2016 спрос пошел на убыль.

Уровень спроса на пищевую продукцию из Российской Федерации понемногу спадает, и скоро уже не будет отличаться от продаж немецкого или австрийского пива, молока из Польши или Новой Зеландии, голландских сыров или испанского оливкового масла. Ажиотаж прошел. На рынке остаются крупные и серьезные игроки, стоит полагать.

Одним из просчетов производителей российской продукции при выходе на китайские просторы является неправильное поведение на рынке и ошибочная стратегия. Китайский национальный менталитет и культура потребительского поведения сильно отличается от европейской, американской или других. Китайский рынок специфический. Также в китайской среде присутствует копирование и плагиат, что иногда способствует большему коммерческому успеху, нежели работа с оригинальной продукцией.

Не хочет руководство российских продуктовых производителей прислушиваться и к советам самих представителей китайской нации.