Моменты юмора в минуты отчаяния. На просторах бескрайней Монголии

294.jpgВторая половина лета 2016 года. Захолустный городок Эзнээ (Эцзина Ци) во Внешней Монголии, КНР. Китайская речь здесь далеко не главенствует, а люди больше похожи на монголов. Неудачное путешествие к пропускному пункту на границе с Монголией (пересекать разрешено только гражданам сопряженных стран) приводит меня обратно в город. Пока еще кошки не скребут на душе, но уже чувствую себя не «в своей тарелке», так как до окончания моего визового коридора в Китайской Народной Республике остается ровно двое суток. За нарушение визового режима и каждые лишние сутки нахождения после окончания срока действия 90-дневного коридора полагается штраф в 500 юаней. За каждый лишний день, не всего! Нарушитель автоматически оказывается в базе иммиграционных служб, и заносится в картотеку на розыск. Может грозить запрет на следующий въезд в КНР. Ситуация — жесть!

Монголия

На просторах Монголии

И все же, где я нахожусь? «Где то у черта на куличках!» Будь же проклят директор китайской компании в Иньчуане, которому я помогаю выстроить бизнес с русской продукцией, спровадившего меня сюда. С пеной у рта он клялся, что тут — международный пункт пропуска через границу Первой Категории (самый высший по китайским меркам)! «Товарищ» не удосужился уточнить, что пользоваться пунктом пропуска можно только гражданам КНР и Монголии, лицам третьих государств проход «заказан».

Пытаюсь сообразить, как же и куда можно с максимальной скоростью выбраться отсюда. С транспортной логистикой здесь полный швах — кругом пустынные районы. И даже настоящая пустыня! Проходит дождь — пустыня оживает на некоторое время, и кажется степью, нет дождей — песок везде. Зимой холодно, летом жара. Условия жизни — ужасны! Это — не центральный Китай, где аэропорт почти в каждом миллионном уезде. Население местного «села» — всего 20 тыс. человек.

Возвращаться обратно в Иньчуань, откуда я на перекладных со скрипом двое суток добирался сюда, а дальше самолетом через Шеньчжэнь в Гонконг? Или, все же, пытаться добраться до Пекина, а оттуда на самолете, а может быть, и на поезде до Харбина, потом в Суйфьньхэ, где есть друзья, которые могут помочь, а через сутки в РФ? В любом случае — больше двух суток!

Монголия

На подъезде к Хох Хоту с севера. Холмы спасают город от пустыни

Мозг работает лихорадочно. Просчитываются все варианты, и выбирается наиболее быстрый и логичный на данный момент, — до Хох Хота. На поезде. Вечером посадка, утром — в Хох Хоте. Почему Хох Хот? От него недалеко до Эрээн Хота (Эрлянь), через который проходит поезд Пекин — Москва, официальный международный многонациональный пункт пропуска через границу Китай — Монголия.

Ох, потом сколько проклятий было по этому поводу «недалеко»! Но это было чуть позже. Есть время запихнуть в себя очередную за месяцы и первую за этот день тарелку традиционной лапши, которая всегда тут на завтрак, обед и ужин. Во время обеда удается заглянуть в туалет и «скинуть» обратно пару кружек жидкости. На стене выше толчка висит плакат с предупреждением от Осама Бен Ладена: «Брат! В своих руках ты держишь будущее человеческого рода, поосторожнее с ним, не напрягайся!»

Часть населения Эзнээ — мусульмане, хоть и большинство — китайских монголов, и, все-таки, вот такой здравый юмор поднимает настроение. Живя в пустыне и степной пустоши, местный люд не скурвился из-за сурового климата!

Монголия

Ночной вокзал и привокзальная площадь Хох Хота

Удается купить билет на поезд в Хох Хот. На утро уже выхожу из поезда. Тут — все стандартно: вокзал, привокзальная площадь, станция междугородных автобусов, и как всегда, толпы народа. С превеликим трудом удается достать билет в сидячий вагон на вечерний поезд в Эрээн Хот.

На входе в железнодорожный вокзал в Хох Хоте на разных уровнях контроля и досмотра мой паспорт уже сверяют со списком «беглых штрафников». Вижу очень много ксерокопий монгольских паспортов в руках полицейских… Проносит, хвала Всевышнему!

Та история закончилась благополучно. Через два дня «тяжелых боев» ночью на поездах в сидячих вагонах и днем в автобусах, с четырестами юаней в кармане, добравшись до Эрээн Хот, я на зафрахтованном монгольском УАЗ-469 лохматых годов выпуска из Советского Союза пересек границу, и побывал в Монголии. Вернулся обратно, продлив визовый коридор на очередные три месяца.

309

Современный вокзал Иньчуаня

Какие только виды казни для директора китайской компании по возвращении я не прокручивал в своей голове! Случись что-то непредвиденное на границе, и я бы оказался без денег в Монголии, в незнакомой стране, без связи, не владея монгольским, без друзей, от кого бы и как я смог получить помощь — смерть в пустыне или вечная монгольская тюрьма? На следующий день, не спав двое суток от волнений, и, немного поседев из-за переживаний, я вернулся на поезде, опять же в сидячем вагоне, в Иньчуань. Спать хотелось страшно…

«Мило улыбающуюся рожу» я встретил выспавшись часов восемь, во второй половине дня. Сон немного вернул силы, «рожа» мило мне улыбалась, и пришлось поступить по-человечески — ни за что не мстить. Все же месть — это слабость! Я живой. И как же хороша то жизнь!